Персональный сайт педагога 

Горячковой Анны Сергеевны

Авторские методики обучения чтению

 

 

Методика обучения чтения

Автор методики

Год создания

Для какого возраста

Особенности методики

Достоинства методики

Недостатки методики

Звукобуквенная методика обучения

Д.Б. Эльконин 

 

Старший дошкольный и младший школьный возраст

 Подразумевает особый подготовительный этап к освоению чтения – введение ребенка в фонемную систему языка, освоение фонемного анализа

Ускоряется освоение действия чтения

Дети хорошо ориентируются в фонематической системе языка

Развивается фонематический слух, очень чутко относятся к звуковой форме слов

Значительно облегчается усвоение письма и орфографии, количество ошибок при письме снижается

Формируется интерес к языку и его законам

Дети скорее и легче переходят к слитному чтению

 

 Не предусматривает занятия для детей раннего возраста

Обучение по данной методике достаточно продолжительно

Методика обучении чтению Н.Зайцева

Н. Зайцев

От 6 месяцев

Учимся играя! Основа чтения – склад и видит его малыш на кубике. Кубики различны по цвету, размеру и звуку, которому они издают. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

Читаем быстро, читаем бегло.

Пишем грамотно.

Система не привязана к возрасту.

«Скорая помощь» для нечитающего ребенка (выстроена таким образом, что в ней легко разобраться и легко работать)

Дети играют сами.

Обучение по Зайцеву укрепляет здоровье и развивает органы чувств

Переучиваемся в школе.

Непоследовательность метода

Методика послогового чтения Т.С. Резниченко

Т.С. Резниченко

От 3х лет

Вместо того чтобы знакомить ребенка с правилами чтения слогов, ему просто демонстрируют, как они читаются.

Быстрый результат

Строгий порядок введения слогов

Обучение чтению по системе М.Монтессори

М.Монтессори

От 4-х лет

Обучение чтению с помощью специальных игр и упражнений. Родителю (педагогу) в системе Монтессори отведена роль внимательного наблюдателя.

Дети, учившиеся читать по методу Монтессори, очень быстро начинают читать без ошибок.

Читают про себя.

В процессе развивается много полезных навыков и качеств

Дети рано приучаются к порядку.

Малыши самостоятельны, умеют занять себя.

Упражнения и игры развивают аналитическое мышление, логику.

Многие Монтессори-материалы не только учат читать, но развивают мелкую моторику – важный элемент общего развития интеллекта

Громоздкость материалов.

В методике Монтессори практически не уделяется внимания развитию творческих способностей ребенка, его фантазии.

Страдает мамин авторитет.

Обучение чтению по методике Г. Домана

Г. Доман

От 0 до 5 лет

Обучение чтению с помощью карточек

Быстрый старт, легкое начало.

Ребенок научится без серьезных потерь выдерживать большие нагрузки, будет готов к требованиям и ритму современной жизни.

У малыша будет развиваться феноменальная память.

Так же легко малыш научится считать.

Благодаря обучению по методу Домана приобретаются энциклопедические знания.

Клеим карточки день и ночь.

Недостатки и методического характера.

Дети читаю только карточки

Методика раннего обучения чтению П.В. Тюленева

П.В. Тюленев

1995 год

От 0 лет

Обучение с помощью специально разработанных для МИР пособий, оборудования и упражнений.

Метод интеллектуального

развития – МИР.

Принципы:

Начинаем с рождения

Развивающая среда – это обучение без научения

Самый важный навык – чтение

Не содержит каких-либо элементов «насилия», специальных занятий, упражнений, тестов.

Методика по праву носит звание методики раннего

развития.

Не требует специальных знаний от родителей и одаренности от ребенка.

Занятия не требуют много времени.

Недоступность материалов и пособий

Игровая методика В.В. Воскобовича

В.В. Воскобович

Начало 90-х

От 3-х лет

Обучение чтению через игру

Интересные, многофункциональные игры с разным уровнем сложности

Игрушки Воскобовича невозможно сделать самим.

Методика обучения чтению А.М. Кушнира

А.М. Кушнир

От 5,5 лет

Содержанием и предметом урока чтения становится само чтение. Нет никаких тренировочных и адаптированных текстов.

Читают сразу и исключительно высокохудожественные оригинальные произведения.

Учимся быстро.

Читаем быстро.

Дети любят книгу.

Скорость чтения не мешает понимать смысл.

Обучение от буквы, слова к его произношению закрепляет в памяти правильный образ слова – так, как оно пишется, а не произносится.

Начав заниматься, нельзя прекращать занятия ни на один день.

Вашего малыша ожидают трудности в школе.

Отдав ребенка в обычную школу, вы рискуете растерять добытые навыки.

Техника быстрого чтения

О.А. Кузнецов, Л.В. Хромов

Каждый раз, прежде чем начать чтение, надо выбрать определенный режим в соответствии с целями, задачами и бюджетом времени.

При обучении быстрому чтению по данной отечественной методике ставится задача воздействовать на две группы факторов: причинные и следственные.

Дата последнего обновления страницы 12.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»